Стабилизатор поперечной устойчивости — неотъемлемый элемент подвески большинства современных автомобилей. Однако некоторые автовладельцы сознательно отключают его, выкручивая стойки. Чем же мотивированы такие решения и какие последствия они несут? Об этом рассказал автоэксперт Павел Жидков.

Инженеры установили стабилизатор для борьбы с кренами кузова в поворотах, что критически важно для безопасности. При резком маневре на скорости без него автомобиль может сильно накрениться и даже опрокинуться. Казалось бы, трогать такую систему не стоит. Но находятся и аргументы «за».
Главная причина самостоятельного отключения — хронический износ деталей. Владельцы старых автомобилей, устав от частой замены недолговечных неоригинальных стоек, идут на крайние меры. Также этот метод популярен у любителей бездорожья: при вывешивании колеса увеличивается его ход, что улучшает проходимость.
Однако последствия для обычного автомобиля скорее негативны. Управляемость меняется: в поворотах появляются выраженные крены, руль становится менее «острым», а на высокой скорости машину начинает раскачивать. Кроме того, возрастает нагрузка на другие элементы подвески — пружины и амортизаторы, что ведет к их ускоренному износу и более дорогому ремонту.
Стоит помнить, что заводское отсутствие стабилизатора, как на некоторых комплектациях Renault Logan, компенсировано иной настройкой всей подвески. Самостоятельное же вмешательство нарушает конструкцию, что может быть опасно и подпадает под статью 12.5.1 КоАП РФ.
Таким образом, отключать стабилизатор без веских на то причин не рекомендуется. Это оправдано лишь в специфических условиях, а для повседневной езды по дорогам общего пользования подобный «тюнинг» ставит под угрозу безопасность водителя и других участников движения.
Материалы по теме:
9 из 10 водителей гробят свой кондиционер — не совершайте эти ошибки