Покупателям, заказывающим товары в популярных интернет-магазинах, сообщили о сюрпризе, который их ожидает уже с 1 ноября.
В связи с новыми ограничениями, вводимыми руководством маркетплейсов, некоторые действия для клиентов будут недоступны.
Например, Wildberries, занимающий первое место по обороту среди подобных площадок, вводит плату за возврат товаров для всех своих клиентов.
Согласно нововведениям, если товар не будет получен в пункте выдачи после доставки, например, если покупатель не придет за ним или откажется от получения на месте, с его банковской карты спишут 100 рублей за каждую единицу товара. Это касается даже тех товаров, которые придут с браком. Например, если покупатель получит горшок для сада с трещинами, ему придётся заплатить за отказ от него.
В компании подчеркивают, что плата взимается не за сам возврат, а за транспортировку товара обратно. Таким образом, бесплатно отказываться от товара теперь будет запрещено. Покупатели смогут ощутить на себе эту меру уже с началом новой рабочей недели, то есть с 1 ноября.
Клиенты маркетплейсов Ozon и AliExpress также столкнутся с нововведениями, связанными с обновлением мобильных приложений. Так, пользователи Ozon не смогут продолжать пользоваться приложением, в том числе просматривать код для получения товара, пока не обновят программу до последней версии. А AliExpress недавно отказался от поддержки старой версии приложения, выпустив новую, но в ней отсутствует функция поиска товаров по возрастанию или убыванию цены, что сделает эту возможность недоступной для покупателей.