Важный элемент каждого автомобиля – штатный баллонный ключ. Он предназначен для снятия и установки колесных болтов либо гаек. Конечно, возможно, некоторые автовладельцы смогут придумать массу нестандартных применений этому простенькому инструменту, но наша основная задача разобраться именно в его прямом назначении.

Казалось бы, обычный инструмент с примитивнейшей конструкцией, но есть одна тонкость, известная далеко не каждому автомобилисту.
Наблюдая за водителями старой закалки, выросшими в Советском Союзе, часто можно заметить, как они используют дополнительные рычаги вроде труб или других усиливающих приспособлений поверх стандартного баллонного ключа при установке колеса.
Цель подобного подхода понятна большинству – усилить силу затягивания крепежа настолько, чтобы исключить вероятность случайного раскручивания колеса. Вероятно, эта практика пришла из опыта вождения грузовых автомобилей, где подобные меры были оправданы. Но насколько уместно подобное решение для обычных легковых машин, делится автор канала “Авто-маньяк”.
Посмотрим рекомендации производителей автомобилей относительно рекомендуемого усилия затягивания колесных крепежных элементов. Обычно в инструкции по эксплуатации говорится, что максимальное значение крутящего момента не превышает 110 ньютон-метров для большинства современных легковых авто, а порой даже ниже.
Именно здесь кроется важный нюанс: данное усилие вполне достижимо вручную, используя лишь стандартный баллонный ключ. Производители предусмотрели длину инструмента таким образом, чтобы руки водителя обеспечивали необходимое усилие, соответствующее указанным рекомендациям производителя.
Таким образом, использование дополнительных рычагов недопустимо, поскольку оно нарушает рекомендованные моменты затяжки, что может вызвать повреждение резьбы и прочие неприятности. Следовательно, единственным правильным инструментом является штатный баллонный ключ, а если хочется абсолютной точности, лучше воспользоваться специальным динамометрическим ключом.
Материалы по теме:
Хитрые водители всегда берут авто белого цвета - причина не на поверхности: не только маскировка
Исчезают моментально: произношу одну фразу — и автоподставщики сразу же покидают место ДТП