Цифровая экосистема МТС и центр аналитики и исследований МТС AdTech изучили потребительское поведение костромичей и жителей других российских регионов при покупке автомобилей. Больше всего желающих купить новую машину оказалось в Южном федеральном округе – 26% респондентов, в Приволжском – 23% и в Уральском – 21%. Автомобили с пробегом чаще выбирают в Дальневосточном – 95% и Северо-Кавказском федеральных округах – 93%.

Исследование показало, что 39% опрошенных имеют автомобиль, а 28% планируют его покупку, из которых 16% откладывают решение до улучшения рыночной ситуации. Более двух третей респондентов (67%) накапливают средства для покупки, тогда как только 20% готовы взять кредит, а 11% рассматривают трейд-ин. Каждый третий участник опроса не имеет автомобиля и не планирует его приобретение.
Среди костромичей, желающих купить автомобиль, 80% предпочитают подержанные машины, тогда как только 20% нацелены на новые. Наиболее популярны автомобили с пробегом от 3 до 5 лет (36%), следуют модели от 1 до 3 лет (31%) и старше 5 лет (27%). Лишь 6% рассматривают автомобили не старше одного года.
При выборе автомобиля с пробегом, хорошее состояние важно для 88% респондентов, доступная цена – для 82% и маленький пробег – для 45% опрошенных. Желаемая марка и желаемая комплектация набрали всего 36% и 20% соответственно.
Рост стоимости автомобилей на фоне общей экономической ситуации, высокая кредитная ставка и уход с российского рынка привычных марок автомобилей заставляют россиян рассматривать рынок автомобилей с пробегом. Для продавцов это сигнал о том, что выход на покупателей новых автомобилей становится все более сложным и требует рекламных инструментов, позволяющих таргетировать сообщения на узкую целевую аудиторию, например, с помощью сегментов, собранных на базе Big Data, — комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
Об опросе:
В опросе приняли участие 2000 россиян старше 18 лет.