В Костроме семья стала жертвой мошенничества в особо крупном размере. Неизвестные позвонили 78-летнему пенсионеру, сообщили в УМВД по региону.

На другом конце провода была неизвестная, но убедительная женщина, якобы предлагающая помощь в записи на прием к врачу. Казалось бы, благородное предложение, от которого сложно отказаться, особенно людям пожилого возраста, нуждающимся в медицинской помощи. Пенсионер, как и многие на его месте, согласился воспользоваться этой услугой и, ничего не подозревая, продиктовал женщине несколько кодов из смс-сообщений, которые поступили на его телефон.
На этом история не закончилась. Буквально через несколько минут разговор оборвался, но телефон вновь зазвонил. На этот раз общаться пришлось с человеком, который представился сотрудником Роскомнадзора. Уже сама по себе неизвестность и настойчивость звонков вызывают беспокойство, но "сотрудник" сообщил действительно тревожные новости: он сказал, что личный кабинет пенсионера на портале Госуслуг был взломан. Более того, мошенникам уже удалось оформить генеральную доверенность, дающую им возможность совершать абсолютно любые действия с его имуществом.
Поверив в серьезность угрозы, пенсионер не стал терять времени и вместе со своей супругой принялся спасать семейные сбережения. За считанные дни они обошли несколько отделений банков, где им были открыты счета, обналичили накопления и, следуя указаниям предполагаемого "сотрудника", перевели всю сумму — 2 миллиона 680 тысяч рублей — на вновь открытые "безопасные счета". В тот момент их волнения о сохранности своих средств затмевали любые сомнения.
Только через какое-то время, когда ажиотаж слегка спал и супруги смогли обсудить произошедшее более спокойно, они осознали, что стали жертвами тщательно спланированной аферы. Трезво взглянув на всю цепочку событий и проанализировав разговоры с "помощниками", они пришли к выводу, что были обмануты мошенниками, оставшись не только без сбережений, но и с разбитым доверием к окружающим.