Информационный портал "Город Кострома"
14 сентября, Кострома 17,6°
Курс ЦБ 84,38 99,33

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 0+

Зачем водителей призвали менять шины местами: неочевидный лайфхак

Производители заявляют о потенциале современных шин в 70 000 км пробега. 

Главная картинка новости: Зачем водителей призвали менять шины местами: неочевидный лайфхак
Шедеврум

Однако такая цифра – удел идеальных условий эксплуатации. Чтобы покрышки гарантированно отслужили хотя бы 30-40 тысяч километров, автовладельцу необходимо строго соблюдать ряд критически важных, хотя и несложных правил. Как подтверждает анализ экспертов, ключевым из них является регулярная ротация колес между осями.

Факторы, определяющие долговечность резины: 

  • Тип ТС: легковой автомобиль, кроссовер, внедорожник или грузовик.
  • Стиль вождения: агрессивный или плавный.
  • Характеристики шин: модель, состав резиновой смеси, рисунок протектора.
  • Техсостояние авто: исправность подвески, рулевого управления, точность регулировок развала-схождения.
  • Давление воздуха: его стабильность и соответствие норме для каждой оси.

Почему износ неравномерен даже при аккуратной езде? 

Передние и задние колеса автомобиля работают в принципиально разных режимах. Передняя ось: шины испытывают повышенные нагрузки при торможении и в поворотах. Это приводит к ускоренному износу наружных плечевых зон протектора.

Задняя ось: покрышки чаще изнашиваются центральной частью беговой дорожки. Для компенсации этой разницы и максимального выравнивания скорости износа необходима периодическая перестановка колес. Оптимальный интервал – каждые 10 000 км пробега.

Базовый алгоритм для переднеприводных авто 

  • задние колеса перемещаются вперед на свои стороны (правое заднее → правое переднее, левое заднее → левое переднее),
  • передние колеса переставляются назад крест-накрест (правое переднее → левое заднее, левое переднее → правое заднее).

Эта схема позволяет оптимально перераспределить нагрузку и значительно замедлить деградацию протектора.

Важные исключения из правил 

  • Асимметричные шины: при перестановке должны оставаться на исходной стороне (левые – слева, правые – справа). Менять можно только ось (перед/зад).
  • Разноразмерная резина: если размер шин на передней и задней осях разный (часто на спортивных авто), допустима только перестановка по сторонам на одной оси. Перемещение между осями запрещено.

Регулярная ротация шин по рекомендованной схеме – это не просто рекомендация, а необходимое условие для достижения заявленного ресурса покрышек и экономии на преждевременной замене комплекта. Пренебрежение этой процедурой гарантированно сократит срок службы резины на 20-30% даже при идеальном давлении и аккуратной езде.

Читайте также 

 

Новости партнеров