Информационный портал "Город Кострома"
13 ноября, Кострома 1,1°
Курс ЦБ 81,29 94,19

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

В ГАИ поставили жирную точку: можно ли обгонять справа - это обязан знать каждый водитель

Еще десять–пятнадцать лет назад любое движение с правой стороны могло стоить водителю штрафа. Правила были сформулированы так расплывчато, что и инспекторы, и автомобилисты трактовали маневры по-разному. Один считал это «опережением», другой — «обгоном», и оба могли быть правы.

Главная картинка новости: В ГАИ поставили жирную точку: можно ли обгонять справа - это обязан знать каждый водитель
Пресс-служба ГИБДД

Когда путаница закончилась

Ситуация изменилась после уточнения терминов. Сегодня в ПДД четко прописано:

  • Опережение — движение с большей скоростью без выезда на встречную полосу. Оно может выполняться в пределах своей полосы или при перестроении на соседнюю, попутную.
  • Обгон — всегда связан с выездом на встречную полосу.

Эта простая на первый взгляд разница полностью изменила подход к маневрам. Водителям стало понятнее, какие действия допустимы, а какие — создают риск и нарушают закон.

Правый ряд больше не под запретом

С введением новых формулировок исчезло и одно из самых спорных ограничений. Теперь разрешено опережать справа , если движение происходит по многополосной дороге и вы не выезжаете на встречную полосу. Это логично: правый ряд — для более медленного движения, левый — для маневров.

Исследования дорожных служб показали, что такой принцип делает поток более предсказуемым и уменьшает число опасных перестроений. Когда каждый знает «свою скорость» и «свою полосу», аварий становится меньше.

Но есть ситуации, где нельзя

Несмотря на послабления, у новых правил есть четкие границы. Опережать справа запрещено :

  • если дорога сужается и маневр может привести к столкновению;
  • по обочине, тротуару или пешеходной зоне;
  • на участках, где правая полоса предназначена только для поворота или выезда.

Главный принцип остается прежним: обгон с выездом на встречную полосу допускается только слева . Это требование безопасности никто не отменял — именно оно минимизирует риск лобовых столкновений.

Итог

Новая редакция ПДД сделала правила маневрирования логичнее. Водители больше не боятся случайно нарушить закон, обгоняя медленный транспорт справа. Потоки движутся спокойнее, аварий меньше, а на дорогах становится предсказуемее.

Источник: Автовод со стажем 

Читайте также:

 Никогда не трогайте тряпку на машине! Новая схема мошенников, которая работает безотказно 

 Шаг на «зебру» больше не в вашу пользу: Верховный суд объяснил, когда теперь водитель должен уступать пешеходу - запомните раз и на всю жизнь 

Новости партнеров