Информационный портал "Город Кострома"
Error

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

Делюсь секретом быстрого прогрева салона авто, о котором мало кто знает: больше никаких сосулек под носом и ледяных рук на руле

Холодное утро — испытание для каждого водителя. Руки замерзают, стёкла запотевают, двигатель тарахтит, а салон по-прежнему ледяной. Не у всех есть роскошь в виде автозапуска или подогрева руля, и большинству приходится искать способы обмануть зиму. Но есть один приём, о котором знают немногие, хотя он реально экономит время и топливо.

Главная картинка новости: Делюсь секретом быстрого прогрева салона авто, о котором мало кто знает: больше никаких сосулек под носом и ледяных рук на руле
Фото: ko44.ru

Тёплый воздух — не с улицы, а из салона

Секрет прост: после запуска двигателя включите режим рециркуляции воздуха . В большинстве машин это отдельная кнопка с закольцованной стрелкой. Если автомобиль старый — заслонку можно перевести вручную.

Когда включена рециркуляция, воздух в салон перестаёт поступать с улицы. Он начинает циркулировать по замкнутому кругу — внутри салона. Радиатор печки прогревает уже не холодный поток снаружи, а воздух, который даже в мороз на несколько градусов теплее. Разница кажется небольшой, но эффект заметен: температура в салоне повышается вдвое быстрее, чем при обычной подаче воздуха.

Почему этот способ работает

Физика проста: тёплый воздух нагревается легче, чем холодный. В режиме рециркуляции двигатель не тратит энергию на постоянный обогрев морозного воздуха. В итоге отопитель работает эффективнее, салон прогревается быстрее, а топливо расходуется чуть меньше.

Автолюбители, которые пробовали этот метод, отмечают, что уже через пять минут в машине становится комфортно — особенно если при этом направить поток воздуха на ноги и лобовое стекло.

Но есть важное правило

Оставлять рециркуляцию включённой надолго нельзя. Когда воздух перестаёт обновляться, в салоне быстро накапливается влага, а окна начинают запотевать. Поэтому стоит отключить этот режим, как только воздух станет тёплым и стёкла очистятся. Дальше система вентиляции должна снова брать воздух снаружи.

Зимой мелочей не бывает

Эта простая функция есть почти в каждом автомобиле, но о ней редко вспоминают. Между тем, она помогает не только быстрее согреться, но и сохранить двигатель — ведь ему не нужно долго работать на холостых, пока салон прогревается. Иногда для комфорта достаточно просто знать, какую кнопку нажать, пишет "Авто-маньяк". 

Читайте также:

 90 % водителей ошибаются на «лежачих»: 5 привычек, которые убивают подвеску быстрее ям - делюсь опытом 

 От RAV4 к Tiguan: как я обменял надёжность на скрип, утечку антифриза и расход 12 литров — горький опыт обновления 

Новости партнеров